Шелов-Коведяев Федор Вадимович
– профессор, кандидат исторических наук, стратегический аналитик, Государственный университет – Высшая школа экономики
-
Автор исходит из убеждения, что женщина находится в центре материального пространства, хотя периодически и совершает отступления с этой позиции. В статье исследуются её имманентные державные смыслы и полномочия и неразрывно связанная с ними ответственность. В рамках общей концепции в первой части публикации даётся интерпретация притчи о Грехопадении как отражения того, что Адам поставил Еву выше Бога и воли Творца. Подчёркивается центральная роль женщины в религиях, первичность и закрытость женских культовых сообществ. Её ведущая роль в соблюдении огня, одомашнивании животных и растений, воздержании от участия в мужском застолье, упорядочивании брачных отношений. Её гуманизирующая функция, составляющая собой нерв культуры. Анализируются: полигамия, как попытка ухода мужчины от управляемости женщиной; недоброкачественные истоки феминизма; различие проблем женщин в развитых и развивающихся странах. Семья диагностируется как единый организм, где муж призван служить интересам жены, а она отвечать ему заботой и согласием.Ключевые слова: нетВо второй части публикации утверждается, что женщина «делает» мужчину, а потому несет за него ответственность перед собой и обществом. Ребенок – почти исключительно сфера женского творчества. Необходимо вернуть в общественное сознание представление о том, что дети – счастье и благословение, а не обуза, а их воспитание – важнейшая работа. Поскольку душевный комфорт мужа и детей зависит от жены и матери, а его разбалансировка ведет к глубоким кризисам не только семьи, но и всей их деятельности и, соответственно, общества, женщине невозможно далеко и надолго отвлекаться от своих обязанностей в семье. Маскулинизация женщины усугубляет процессы, пускающие мир вразнос, провоцирующие переброску половых полюсов и, в конечном итоге, гибель человеческого вида. Автор считает, что задача любой революции – сломать женщину. Лидеры суфражизма добились, в интересах своих семей, закабаления других женщин через рынок труда. Отмечается, что события 1991 г. в России вернули в нашу жизнь базовые женские ценности. Теперь женщине важно заново осознать свою ответственность и использовать современные возможности своей творческой занятости.Ключевые слова: нет