Лещенко Олеся Александровна
– старший преподаватель, НИУ-ВШЭ СПб филиал, факультет менеджмента, кафедра прикладной политологии
-
Целью данной статьи является обобщение основных результатов исследований автора за последние 5 лет. В статье определены исторически сложившиеся мотивы благотворительности в России, выделены проблемы развития благотворительности, связанные преимущественно с нормативно-правовым регулированием этой деятельности, для содействия развитию новых форм корпоративной благотворительности предложены некоторые рекомендации. Анализ благотворительной практики в России показывает, что благотворительность начинает все больше использоваться как элемент корпоративной стратегии, нацеленной на повышение капитализации компаний. Милосердная природа благотворительности сохраняет свое значение, но ключевыми словами в современной благотворительной деятельности становятся: «ответственность» и «эффективность».Ключевые слова: благотворительность; законодательство; налоговый кодекс; мотивация благотворительности; социальные инвестиции.